/
Работа в диджитал с нуля: как и где получить нужные навыки
Работа в диджитал с нуля: как и где получить нужные навыки
  • IT

 256

Работа в диджитал с нуля: как и где получить нужные навыки

Карьерная Платформа
Карьерная Платформа
Автор статьи
Превью статьи — Работа в диджитал с нуля: как и где получить нужные навыки

Цифровая экономика в России уверенно развивается: в 2024 году сектор ИТ и коммуникаций вырос на 28% по сравнению с 2023-м и достиг 8,31 трлн рублей. Увеличивается спрос и на специалистов, которые могут создавать и поддерживать цифровые продукты. При этом найти работу в диджитал-направлении можно и без профильного образования. Рассказываем, какие шаги помогут начать карьеру с нуля.

Что такое сфера digital

Диджитал (digital) — это всё, что связано с интернетом и цифровой средой. Сюда относится создание и поддержка сайтов, запуск рекламы в соцсетях, продажа товаров на маркетплейсах, запуск онлайн-курсов, разработка онлайн-кинотеатров и многое другое. Проще говоря, любые дела «в цифре»

Какие направления существуют в digital-сфере

Часто под работой в диджитале понимают программирование, но это лишь один из вариантов. Ниже собрали примеры востребованных профессий диджитал-направления.

Программирование

Разработчики пишут код — цепочка команд, благодаря которым навигатор в машине прокладывает маршрут, умная колонка включает музыку, а банковское приложение подтверждает платёж.

Есть много направлений разработки, в которых можно работать. Например:

  • Фронтенд-разработчик отвечает за внешнюю «картинку», которую видит пользователь: картинки, видео, кнопки, шрифты, анимации.

  • Бэкенд-программист работает с тем, что находится внутри — создаёт код, который обрабатывает запросы, управляет данными и поддерживает работу всей системы. Например, обеспечивает безопасность, чтобы никто не мог получить доступ к персональным данным пользователя.

  • Фулстек-разработчики занимаются и фронтендом, и бэкендом.

  • Мобильные разработчики создают приложения для iOS, Android и других операционных систем.

Аналитика

Специалист этого направления собирает статистику, систематизирует и визуализирует её, чтобы проанализировать и сделать выводы. Например, отслеживает, какие товары чаще добавляют в корзину, сколько клиентов пришло из рассылки. Затем анализирует эту информацию, чтобы понять, почему пользователи уходят без покупок, насколько эффективна рассылка.

Ещё одно направление — Data Science. Дата-сайентисты не просто анализируют статистику — они учат алгоритмы находить закономерности в больших массивах данных и делать предсказания. Если аналитик говорит: «Пользователи ушли, потому что…», то дата-сайентист делает модель, которая анализирует, почему так происходит, и предсказывает, как изменится поведение пользователей, если что-то изменить на сайте.

Также такие специалисты создают и более сложные проекты. Например, системы, которые рекомендуют фильмы в онлайн-кинотеатре или определяют подозрительные платежи в банке.

Маркетинг

Задача диджитал-маркетолога — познакомить как можно больше людей с продуктом и вызывать желание его купить. Он придумывает, как презентовать продукт, настраивает рекламу, ведёт соцсети, отправляет рассылки, планирует сотрудничество с блогерами.

Внутри маркетингового направления есть десятки специальностей. Например:

  • таргетолог — занимается рекламой в соцсетях;
  • SEO-специалист — помогает сайту подниматься в выдаче в поисковиках;
  • SMM-специалист — ведёт соцсети компании;
  • CRM-маркетолог — контролирует все каналы взаимодействия с клиентом.

Дизайн

Дизайнеры в диджитал-индустрии отвечают за внешний вид сайта или приложения, но у каждого есть своя зона ответственности. Например:

  • UI/UX-дизайнер думает, как сделать так, чтобы сайтом или приложением было удобно пользоваться. Где расположить кнопки, как оформить страницу, как будет выглядеть меню.

  • Моушен-дизайнер занимается анимацией — например, делает ролики для рекламы или заставки для приложений.

  • Графический дизайнер рисует баннеры, инфографики, обложки и изображения для соцсетей, сайтов, приложений и так далее.

  • Дизайнер айдентики создаёт логотип, продумывает фирменные цвета и шрифты, по которым бренд будет узнаваем везде — от сайта до упаковки.

Общая задача дизайнеров в сфере диджитал — не просто нарисовать красиво, а сделать так, чтобы приложение или сайт помогали компании зарабатывать. Допустим, чтобы клиент сразу разобрался, куда нажать, чтобы зарегистрироваться, оформить заказ или заказать обратный звонок.

Менеджмент

В диджитал-сфере есть два основных типа менеджеров:

  • Продакт — управляет продуктом в целостности, например, мобильным приложением. Он решает, что создаёт команда и зачем: какие функции нужны, чем приложение полезно пользователю, как будет измеряться успех. То есть он думает о продукте с точки зрения пользы для бизнеса и пользователя.

  • Проджект — управляет конкретным проектом, например, разработкой дизайна для сайта. Он распределяет задачи между членами команды, следит за сроками их выполнения и тем, чтобы всё шло по плану. Например, контролирует, чтобы дизайнер вовремя отдал макеты, разработчик успел собрать прототип, а тестировщик проверил ошибки до релиза.

Какие преимущества есть у работы в digital

Рассказываем, что делает цифровые профессии такими привлекательными.

Востребованность на рынке. Спрос на диджитал-профессии растёт. Больше всего компании заинтересованы в разработчиках, специалистах техподдержки и аналитиках. Также ищут системных администраторов, дизайнеров, тестировщиков и проджект-менеджеров.

Конкурентная зарплата. Зарплаты в диджитал-индустрии, как правило, выше средних. Так, средняя зарплата в России в 2025 году составила 88 тысяч рублей, тогда как средняя зарплата программиста — 103 тысячи, UX/UI-дизайнера — 110 тысяч, бизнес-аналитика — 125 тысяч. При трудолюбии и постоянном развитии диджитал-навыков можно зарабатывать и больше.

Возможность удалёнки. Для работы часто нужен только компьютер или смартфон с доступом в интернет. Если работодатель не против, можно работать из дома или путешествовать по миру. Диджитал-навыки довольно универсальны, потому с хорошим портфолио и знанием английского можно устроиться в иностранную компанию или сотрудничать с зарубежными заказчиками на фрилансе.

Быстрый старт карьеры. Работу по многим диджитал-направлениям можно искать уже после 3–6 месяцев обучения. Например, за три месяца получится разобраться в основах веб-дизайна или маркетинга. Для других диджитал-профессий понадобится больше времени. Например, курсы по программированию часто рассчитаны на 9–12 месяцев.

Курсы по популярным профессиям

  • С нуля
  • 6 месяцев
  • Аналитика и хранение данных
Бизнес-аналитик с нуля
НАДПО
НАДПО
-23%
Ещё −5% по промокоду
 
HH5
55 000 ₽
71 500 
1 528 ₽ в месяц
  • С нуля
  • 9 месяцев
  • Разработка программного обеспечения
Инженер по тестированию с нуля
Skypro
Skypro
-45%
Ещё −10% по промокоду
 
HH10
105 600 ₽
192 000 
5 333 ₽ в месяц
  • С нуля
  • 7 месяцев
  • Разработка компьютерных игр
Геймдизайнер с нуля до PRO
Skillbox
Skillbox
-50%
Ещё −5% по промокоду
 
HH5
196 138 ₽
392 276 
6 327 ₽ в месяц
Посмотреть все

Что нужно для работы в digital

Список диджитал-навыков будет отличаться в зависимости от направления. Например, бэкенд-разработчику нужно знать языки программирования — Python, Java, Go. Дизайнеру писать код не нужно, но ему не обойтись без знания графических редакторов вроде Figma. Но есть общие навыки, которые пригодятся в любой диджитал-профессии.

  • Владение английским языком. Как минимум на уровне чтения документов. Часто информация по инструментам, сервисам и библиотекам для программирования публикуется на английском. На нём же могут быть полезные курсы и статьи.

  • Умение работать с данными. Навык читать таблицы, понимать графики, анализировать цифры и делать выводы полезны в любой роли.

  • Цифровая грамотность. Это не только уверенная работа за компьютером, но и умение осваивать новые сервисы и платформы, потому что некоторые из них бывают довольно сложными. Также нужно знать базовые правила безопасности: придумывать надёжные пароли, понимать, что такое двухфакторная аутентификация и так далее.

Как войти в digital-сферу с нуля

Составили универсальный пошаговый план для любой специальности.

Определитесь с направлением

Первый шаг — понять, какая диджитал-профессия вам подходит: дизайнер, маркетолог, аналитик или разработчик. Можно изучить описания ролей, посмотреть вакансии, освоить бесплатные вводные курсы. Нелишним будет пройти профориентационные тесты или посмотреть видео, где рассказывается о диджитал-профессиях. Это позволит сузить круг вариантов.

Освойте базовые навыки и инструменты

Например, для аналитика — это Excel, SQL и навыки сбора, визуализации и анализа данных. Для дизайнера — умение работать с композицией, использовать графические редакторы, понимать принципы UX/UI. Есть много онлайн-школ, которые предлагают курсы по диджитал-направлениям. Можно поискать программы с бесплатной пробной частью — она позволит оценить, подходит ли вам обучение.

Курсы от 1 недели до 4 месяцев

  • С нуля
  • 1 неделя
  • Маркетинг и связи с общественностью
Старт в SEO 2025
Rush Academy
Rush Academy

Бесплатно

  • С нуля
  • 1 неделя
  • Маркетинг и связи с общественностью
Старт в зарубежном SEO
Rush Academy
Rush Academy

Бесплатно

  • С нуля
  • 144 часа
  • Аналитика и хранение данных
Анализ данных в Low-code платформах
Активные меры содействия занятости
Активные меры содействия занятости

Бесплатно

Посмотреть все

Подготовьте резюме и начните откликаться на вакансии

Опишите инструменты, которыми вы владеете, укажите пройденные курсы и добавьте примеры работ. Даже без коммерческого опыта реально найти стажировку или устроиться на позицию джуниора. Резюме можно разместить на hh.ru. Главное — не останавливаться после первых отказов и продолжать учиться параллельно поиску работы.

Оттачивайте навыки на практике

Хороший способ закрепить знания — участие в стажировках, волонтёрских проектах, хакатонах или командных учебных заданиях. Они не всегда оплачиваются, но дают опыт командной работы, позволяют пользоваться реальными инструментами и учат соблюдать дедлайны.

  • Профессии в IT
  • IT

 9045

Дата-аналитик: кто это, чем занимается и как им стать с нуля

Карьерная Платформа
Карьерная Платформа
Автор статьи
Превью статьи — Дата-аналитик: кто это, чем занимается и как им стать с нуля

Количество данных, которые генерируются по всему миру, растёт в геометрической прогрессии. Statista прогнозирует, что в 2025 году их глобальный объём будет равен 181 зеттабайту — это в два раза больше, чем в 2022-м. Чтобы информация стала ресурсом, а не бесполезным шумом, рынку требуются дата-аналитики. Мы расскажем, чем они занимаются, какие знания им нужны, а также как стать аналитиком данных с нуля.

Читать далее